Каждый человек очень часто в обыденной жизни сталкивается с понятием маркетинг и маркетолог. Но не каждый знает правильное толкование данных понятий. В этой статье мы вам опишем, что это за профессия и чем занимаются маркетологи.
Содержание
Кто такой маркетолог?
Маркетолог – это специалист, занимающийся разработкой стратегии продвижения продуктов или услуг какой-либо компании с целью увеличения её продаж и, соответственно, общего дохода.
Профессия маркетолога подразумевает исследование потребительского рынка, отслеживание трендов, участие в продумывании и создании рекламных кампаний и многого другого.
Основные качества маркетолога
Маркетолог относится к той группе специалистов, где помимо профессиональных знаний и умений особую важность представляют личностные качества. Так, основными качествами по-настоящему квалифицированного маркетолога принято считать:
- «Драйвовость» — умение быть энергичным и задавать позитивный рабочий настрой коллегам. В этой профессии, как правило, крайне важно работать в команде, а точнее – воодушевлять своих коллег на достижение целей компании. Именно поэтому маркетолог должен постоянно пребывать в позитивном настроении и направлять его в правильное русло.
- Концентрация – навык сосредоточения всего спектра внимания на выполнении конкретных задач. В процессе своей работы маркетолог должен уметь ставить все второстепенные дела «на второй план» и концентрироваться исключительно на достижении поставленных целей.
- Гибкость – умение быстро подстраиваться под изменения внешней среды. В постоянном меняющемся мире маркетологу категорически запрещено использовать исключительно прошлый опыт работы и действовать по шаблонному принципу. Эта профессия требует от человека способности быть открытым к новым обстоятельствам и знаниям.
- Коммуникабельность – навык правильного построения конструктивного диалога с различными типами людей.
- Креативность – наличие творческого подхода к решению рутинных, либо же новых задач. Маркетолог не должен мыслить стандартно и шаблонно. Он обязан находить самые креативные решения любой возникшей проблемы.
Чем занимается маркетолог?
Маркетинг, по своей сути, представляет огромную нишу с широким ассортиментом профессиональных инструментов и большим количеством специализаций.
В том случае, если фирма нуждается в маркетологе, это может означать потребность в совершенно разных специалистах. Например, одной фирме нужен работник, разбирающийся в разработке сайтов и Интернет-продвижении, а другой – специалист, который специализируется на продумывании концепции бренда.
Так, самыми широкими направлениями в этой профессии принято считать:
- Анализ аудитории потенциальных потребителей;
- Изучение продукта (услуги);
- Конкурентный анализ деятельности фирмы;
- Разработка и продвижение сайтов;
- Различные виды рекламы;
- Развитие бренда в социальных сетях;
- Работа с аналитической информацией.
Как стать маркетологом?
В профессии маркетолога, как и в любой другой специальности, нужны определённые знания и навыки. Без наличия базовых знаний в сфере маркетинга и практического опыта работы стать квалифицированным специалистом в области маркетинга не получится.
Люди, работающие по этой профессии, разделяют все навыки, которые необходимы каждому специалисту, на две большие группы:
- Базовые навыки – они же, основы маркетинга. Сюда относятся понимание различных инструментов, которые используются в профессии.
- Прикладные навыки – умение применять свои знания на практике. Полный спектр таких навыков зависит от специализации. Например, к навыкам, которые необходимы маркетологу по продвижению, относятся: умение создавать рекламный контент для развития фирмы в Интернете и социальных сетях.
Отличным плюсом для людей, которые хотят стать успешными маркетологами и работать в крупной компании, является владение сразу несколькими практическими навыками и, конечно же, знание основ маркетинга. Непрофессиональные навыки, по типу креативности, умения работать в команде и прочие – ещё один бонус, который обязательно пригодится при трудоустройстве.
Плюсы и минусы профессии
Основными плюсами работы маркетологом принято считать:
- Обширные возможности карьерного роста;
- Большое количество вакансий на рынке труда, возможность сразу же устроиться в крупную компанию.
- Возможность творческого развития и применения креативности в процессе работы;
- Высокий уровень заработной платы.
Минусами профессии являются:
- Начало карьерного роста, как правило, напрямую связано с большим количеством рутинных задач;
- В большинстве случаев успех в деятельности зависит от удачного стечения обстоятельств, а не от компетенций и знаний;
- Высокий уровень стресса, связанный с постоянными финансовыми рисками.
Сколько получает маркетолог?
Разброс заработной платы в этой профессии довольно большой, и это обусловлено множеством факторов. В большей степени уровень дохода зависит от специализации и опыта, в меньшей – от решаемых задач и бюджета, с которым работает сотрудник.
На популярном сервисе «HeadHunter» можно найти несколько тысяч вакансий по этой профессии, для большей части из которых характерен доход в пределах 50-60 тысяч рублей.
Высокую зарплату (более 100 тысяч рублей) получают специалисты с многолетним опытом работы, которые умеют проводить тщательную аналитику, разрабатывать стратегию продвижения фирмы и руководить подчинёнными.
Перспективы профессии
Начать строить карьеру в сфере маркетинга можно с любой начальной должности в рекламном отделе, например, аналитик, пиарщик, финансист. Прийти в маркетинг можно из другой сферы, если полученный практический опыт позволяет решить типовые задачи.
Начинающий работник, который умеет выполнять сразу несколько профессиональных функций, имеет большие шансы на трудоустройство и дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Универсальный специалист должен уметь анализировать рынок, создавать стратегию развития компании, исследовать уровень продаж, заниматься рекламным продвижением. Начиная с должности штатного маркетолога, спустя некоторое время такой сотрудник может претендовать на получение позиции руководителя.